|
Утверждаю
Директор школы
_________ Н.В.Новикова
"__" __________ 20___г.
|
Положение
об Управляющем совете
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №5
г.Завитинска Амурской области
1. Общие положения
1.1. Управляющий совет (далее – Совет) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №5 г.Завитинска (далее - Школа) является коллегиальным органом управления Школой , осуществляющим в соответствии с уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, органов местного самоуправления, уставом Школы , настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Школы.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования
2.1. Совет формируется в составе не менее 11, но не более 17 членов с использованием процедуры выборов, назначения и кооптации, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, которые избираются общим собранием родителей (законных представителей). Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
- работников Школы. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Члены Совета из числа работников образования избираются общим собранием работников Школы. Количество членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.
- обучающихся (3-4 представителя от обучающихся 9 - 11 классов). Члены из числа обучающихся избираются общим собранием 9 - 11 классов.
2.2. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.
2.3.Директор школы входит с состав Совета по должности.
2.4.В состав Совета входит один представитель учредителя Школы - в соответствии с приказом учредителя о назначении.
2.5. В состав Совета кооптируются лица, окончившие Школу, представители организаций образования, науки, культуры, граждане известные своей общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридические лица.
2.6. Первое заседание Совета созывается директором Школы не позднее, чем через месяц после его формирования.
2.7. На первом заседании Совета избирается председатель, заместитель председателя, секретарь
2.8. Совет возглавляет Председатель, избираемый тайным или открытым голосованием из числа членов Совета простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Совета.
Представитель учредителя, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.
2.9. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
В случае отсутствие председателя Совета его функции осуществляет его заместитель.
2.10. Для организации работы Совета избирается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.
2.11. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Школы.
3. Компетенция Совета
3.1. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции:
3.1.1. утверждает Программу развития школы;
3.1.2. определяет основные направления развития Школы;
3.1.3. содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
3.1.4. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневной или шестидневной), время начала и окончания занятий, принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
3.1.5. принимает решение об применении дисциплинарных взысканий к учащимся Школы в установленном Законом порядке;
3.1.6. участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
3.1.7. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
3.1.8. дает согласие на сдачу в аренду Школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности;
3.1.9. согласовывает по представлению директора Школы стимулирующую часть фонда оплаты труда, образовательную программу Школы;
3.1.10. заслушивает отчеты директора Школы по итогам учебного и финансового года;
3.1.11. осуществляет контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
3.1.12. проводит контроль за организацией и качеством питания школьников;
3.1.13. организует дежурство родительской общественности по Школе для подержания общественного порядка;
3.1.14. согласовывает изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Школы;
3.1.15. вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
г) создания в Школы необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
ж) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.
3.1.16. участвует в принятии решения о создании в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
3.1.17. регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;
3.1.18. участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Школы;
3.1.19. рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом Школы;
3.1.20. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала;
3.1.21. в случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п. 3.1.10) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы;
3.2. По вопросам, для которых уставом Школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя учредителя, заявлению членов Совета;
4.2. Дата, время, место, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета до заседания Совета;
4.3. На заседании (в порядке, установленном уставом Школы и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета;
4.4. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов;
4.5. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета;
4.6. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании Совета (более половины) и оформляются в виде постановления. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса;
4.7. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 3.1.9 настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать представители обучающихся и работников Школы, а директор Школы и представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в голосовании;
4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседания Совета любых работников Школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у директора Школы и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.9. На заседании Совета ведется протокол, в котором указываются:
- Место и время проведения заседания
- Фамилия, имя, отчество всех присутствующих на заседании
- Повестка дня заседания
- Краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня
- Вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним
- Принятые постановления
4.10. Протокол заседания подписывается председателем Совета и секретарем заседания, которые несут ответственность за достоверность протокола;
4.11. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления лицам, имеющим право быть избранным в члены Совета;
4.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию Школы (в случае необходимости - при содействии учредителя).
5. Комиссии Совета
5.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнение функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии;
5.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Школы, входящих в компетенцию Совета;
5.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.
6. Права и ответственность Совета и его членов
6.1. Член Совета имеет право:
6.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;
6.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
6.1.3. Требовать от администрации Школы предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам относящимся к компетенции Совета;
6.1.4. Присутствовать на заседании Педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;
6.1.5. Представлять Школу в рамках компетенции Совета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;
6.1.6. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению Председателя.
6.2. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.3. Члены Совета обязаны принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия;
6.4. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию;
6.5.Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки;
6.6. В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель;
6.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
- в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
6.8. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется в отдел образования Администрации Завитинского района;
6.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации). |